Из опыта работы: таблица для подсчетов баллов на Google-диске

Я сейчас учусь на дистанционном курсе и у коллег возник вопрос о том, как сделать таблицу для подсчетов баллов на Google-диске с последующим размещением этой таблицы в блоге. Всем, кому это интересно, предлагаю посмотреть как это можно сделать.

1. Открыть Google-диск, нажать на кнопку «Создать», выбрать функцию «Google-Таблицы»


2. Левой кнопкой мыши нажать на ячейку таблицы, выделить ее и растянуть на желаемую величину, в соответствии с количеством столбцов и строчек.


3. После этого выбрать функцию «Границы» и нажать на кнопку «Все границы». Сетка таблицы построена.


4. Если навести курсор мышки на границы столбцов, по появляется значок «Стрелочки», это позволяет регулировать ширину столбцов – их можно уменьшить или увеличить, при необходимости.


5. Чтобы подписать столбцы, нужно навести на соответствующую ячейку курсор, нажать на левую кнопку мышки и подписать их.


6. Если текст длинный и не помещается на одной строке, нужно выбрать функцию переноса строчки.


7. Если необходимо объединить строчки, нужно выбрать функцию «Объединить все», предварительно выделив те ячейки, которые нужно объединить. Либо «Объединить по горизонтали», когда объединяются вместе несколько столбцов. «Объединить по вертикали», когда объединяются несколько строчек.


8. В случае ошибки всегда есть возможность отменить действия.
9. Если просчитались в количестве столбцов, то их можно добавить. Это можно сделать разными способами. Один из них – «дорисовать», т.е. выделить то место, куда нужно добавить столбец и выбрать функцию «Все границы»


10. Очень многие функции в Google-Таблице такие же, как и в таблице Word. Есть возможность выделения столбцов, строчек с помощью окрашивания в какой-то цвет.
11. Форматирование текста такое же как и в Word. Т.е. месторасположение, шрифт, размер, цвет и т.д. можно поменять, выбрав соответствующие функции.
12. Чтобы посчитать количество баллов в каждой строчке, нужно выделить эту строчку, затем выбрать функцию «Вставка», найти кнопку «Функция», потом «SUM» (сумма). Затем нажать на клавишу клавиатуры Enter.


13. Так же выполнить все остальные настройки по каждой строчке таблицы.
14. Чтобы добавить еще один лист для второй такой же таблицы с такими же функциями и настройками, (чтобы сделать ее для второго задания) в нижней панели нужно выбрать функцию «Создать копию»

15. Здесь же можно переименовать каждый лист, окрасить его в какой-то цвет, при желании.

16. Если во втором листе нужно увеличить количество столбцов, то лучше это сделать внутри самой таблицы, а затем подредактировать названия этих столбцов. Тогда не надо будет менять формулу для подсчета суммы в каждой строке, пересчет формулы произойдет автоматически. Удалять лишние столбцы можно без потери значений, так же будет выполнен автоматический перерасчет значений.

Чтобы добавить столбец внутри таблицы, нужно выделить тот столбец, рядом с которым нужно вставить еще один, нажать на функцию «Вставка», затем на кнопку «Столбец справа» или «Столбец слева».

17. Чтобы сделать итог подсчетов обоих заданий – сводную ведомость, нужно сделать еще один лист, точно так же сделав копию, отредактировав количество и названия каждого столбца.
18. Чтобы перенести в сводную ведомость значения с первого листа нужны следующие данные: название листа, номер строки данных, которые переносим, название столбца этого значения. Все это можно увидеть на первом листе.


19. В сводной таблице выделить ячейку, в которую необходимо перенести значение с первого листа и прописываем формулу =’Задание 1′!I5

Где:

Задание 1 – это название листа, с которого вставляем нужное нам значение.

Английская буква I – название столбца этого значения

Цифра 5 – номер строки этого значения.

Все знаки в формуле прописать обязательно: знак равенства, одинарные кавычки, восклицательный знак. 

20. Так же прописываем все формулы для каждой строчки в сводной таблице. Удобно скопировать первую формулу, только менять в ней последнее цифровое значение. Т.е. для следующей строки будет такая формула =’Задание 1′!I6 потом =’Задание 1′!I7 и т.д. Если формула указана правильно, то она будет прописана оранжевым цветом.                          

21. Точно так же открываем второй лист и смотрим на название листа, номер строки данных, которые переносим, название столба этого значения. Выполняем аналогичные действия, как в п.19-20. Только внимание! Внимательно посмотрите на название столбца. В нашем случае формула для второго значения в сводной таблице будет такой: =’Задание 2′!G5 А последующих значений, соответственно =’Задание 2′!G6   =’Задание 2′!G7 и т.д. Потому что на втором листе итог подсчета второго задания расположен в столбце G

22. Чтобы проверить, правильно ли идет подсчет баллов, можно поставить какие-то значения, потом их можно удалить.

23. Точно так же можно сделать таблицу в Excel на своем ПК, а потом разместить в каком-то облачном хранилище. Можно выполнить точно такую же таблицу непосредственно на Яндекс-диске и на OneDrive. Только там чуть-чуть другой интерфейс, но разобраться в нем не сложно.

24. Выполняем настройку доступа к таблице. В верхнем правом углу нажимаем на кнопку «Настройки доступа» В открывшемся окне выбираем функцию «Расширенные», потом нажимаем на кнопку «Изменить»

25. Открываем доступ к документу для всех в Интернете, проверяем настройки, чтобы было прописано «Чтение». И нажимаем на кнопку «Сохранить», потом на кнопку «Готово»

26. Чтобы разместить таблицу в блоге и ее могли увидеть, ее надо опубликовать. Нажимаем «Файл», затем «Опубликовать в Интернете» Перед публикацией таблицу нужно как-то назвать. Это можно сделать сразу же, как только откроете «Google-Таблицы» (п.2.)

27. После этого выбираем кнопку «Встроить», проверяем чтобы была выбрана функция «Весь документ», нажимаем на кнопки «Опубликовать» и «ОК»

28. В открывшемся окне копируем код таблицы и размещаем его в нужном месте своего блога, предварительно переключив сообщение или страницу на HTML.

 29. Если таблица в блоге открывается не полностью, а с полосами прокрутки, то можно увеличить значения width="320"  height="240"  в коде. Это размеры таблицы: width — это ширина, height — это высота таблицы. Значения подбираются опытным путем так, чтобы таблица корректно разместилась в блоге. 
На платформе Blogger размеры таблицы нужно вписать самостоятельно. Скопировали вот такой код:
В конец этого кода нужно вписать размеры таблицы (выделено жирным шрифтом):
Обязательно подкорректировать значения ширины и высоты таблицы, в соответствии с шириной сообщения в блоге, чтобы таблица не вылазила за пределы сообщения и смотрелась красиво.

30. Вот то, что получилось после вставки кода без коррекции:

 

31. А теперь, после увеличения значений, таблица смотрится вот так:

Буду рада, если Вам было понятно мое объяснение
и у Вас все получилось!
Удачи в освоении возможностей Google-Таблицы! 

© 2016 — 2017, Ирина Топчий. Все права защищены.

Комментариев: 6

  1. Лілія:

    Дякую! Стаття написана доступною мовою! Легко! Все зрозуміла!!!

  2. Валентина Иванисова:

    Ирочка, Вы большущая умничка!!! Все доступно и понятно ))))

  3. Руслана:

    Дякую!
    Доступно! Зрозуміло! Цікаво!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*