Моя история успеха с Google

Человек я по жизни увлекающийся… Страдая «синдромом отличницы», просто не умею что-либо делать на тяп-ляп. Если чем-то интересуюсь, что-то делаю – стараюсь делать это хорошо… Последнее мое увлечение – блогостроительство.

Являюсь автором нескольких блогов:

 - «Калейдоскоп идей» на платформе WordРress –  блог учителя трудового обучения;

на платформе Blogger:

- «Калейдоскоп здоровья» —  блог учителя основ здоровья;

- «Вдохновение» — блог методического объединения учителей трудового обучения Жовтневого района г. Запорожья;

- «Школа здорового питания» — проект по основам здоровья «Быть здоровым – здорово!»(этот проект занял 1 место в областном конкурсе и стал лауреатом конкурса Мicrosoft Украины “Учитель-новатор”);

- «Творилкина мастерская» — сетевой проект по трудовому обучению

Я практик, мой уровень общения с компьютером и ИКТ такой: «Нажмите на эту кнопочку и у Вас получится вот это» (и обязательный скриншот или видео того, что должно получиться!))))) Не зная английского языка и программирования, я кое-чему все-таки научилась. И считаю, что это мое личное достижение!

В своей работе очень часто обращаюсь к сервисам Google.

Прежде всего это конечно, Blogger. Все свои блоги я сделала «под себя», находила интересные «фишки» и училась их устанавливать у такого гуру, как «Шпаргалки блогерши» и др. 

В моих блогах есть своя дизайнерская изюминка (может, конечно, я и преувеличиваю!), то что отличает их от остальных учительских блогов. Кроме того, я стараюсь размещать только свои разработки и материалы, не вижу смысла копировать чужой контент. Ну, если только он будет ОЧЕНЬ интересным! Пытаюсь бороться с плагиатом, размещая фамилии своих «соавторов».  «Доска позора» тех, кто использует мои работы по основам здоровья есть и в «Калейдоскопе здоровья». Почему-то среди учителей таких немало…

Благодаря Кобзаревой Татьяне Эдуардовне познакомилась в этом году с такой формой учебной проектной работы, как сетевой проект. И решилась на создание своего проекта «Творилкина мастерская»

Первые результаты дают надежду на то, что проект получился. Зарегистрировалось 26 команд:

1 команда из г. Мелитополя — оказалось, что команда зарегистрировались ошибочно (не обратили внимание, что проект разработан для учащихся, работающим над блоком/модулем «Технология изготовления изделий, связанных крючком»)
1 команда из г. Калиновка Винницкой области под руководством учителя Колосуновой Татьяны Ильиничны.
24 команды из Жовтневого района г. Запорожья — это наши учителя и девчонки:
Запорожский академический лицей — 2 команды — учитель Кобзарь Людмила Викторовна (в итоге будет участвовать в проекте 1 команда)
Запорожская гимназия № 2 — 1 команда — учитель Суслова Татьяна Андреевна
ЗОШ № 5 — 1 команда — учитель Сеновалова Елена Анатольевна
Запорожская гимназия № 11 — 13 команд — мои девчонки (вот что значит ПРАВИЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ!)))))))
ЗОШ № 15 — 3 команды — учитель Петрова Елена Анатольевна
ЗОШ № 76 — 1 команда — учитель Ефанова Ирина Викторовна
Запорожский коллегиум № 98 — 3 команды — учитель Сорокина Елена Владимировна

Подтвердило свое желание участвовать – 24 команды. На сегодняшний день работает в проекте 22. Кто-то лучше, кто-то хуже справляется с заданиями проекта, кто-то выполняет задания в соответствии с рекомендациями и сроками, а кто-то «скачет» от этапа к этапу… Но у нас еще есть время! Мы заканчиваем работу в проекте 21 декабря красивой благотворительной акцией (какой? — узнаете, если зайдете в блог проекта))))

Радует, что кураторами некоторых  команд согласились быть родители — мамы и ДАЖЕ папа! Вот что ответила на вопрос «Почему вы хотите участвовать в нашем проекте» команда «Happy kids» из ЗОШ № 15: «… самое главное, благодаря этому проекту, почувствовать поддержку и получить дельный совет от родителей, тем самым укрепляя отношения с ними» И ЭТО ЗДОРОВО!

В сетевом проекте я использовала многие ресурсы Google, это:

- форум для учеников

- форум для кураторов команд

- он-лайн формы для регистрации участников

- он-лайн тесты (использую очень часто, размещаю в своих блогах)

- таблицу Еxcel, позволяющую сразу же узнать свой результат и оценку по тестированию

- таблицу Еxcel, которая наглядно показывает результаты продвижения команд в проекте

- Google-презентации (использую очень часто, размещаю в своих блогах)

- на Google-диске я создавала рисунки для оформления своих блогов

- использовала Google-документы

В ходе проекта я научила учеников и учителей – участников проекта –  работать с  Google:

- регистрировать аккаунт в Google и Blogger

- публиковать сообщения в блоге

- размещать изображения в блоге

- мы сделали интересную Google-карту «Малая родина»

в проекте участники:

- создают коллективные Google-документы

- работают над Google-документами по ссылке

- заполняют Google-таблицы

- отвечают на Google-анкеты

- очень скоро будут оформлять коллективную он-лайн Google-презентацию

- и оценивать свои результаты в проекте.

Что получится дальше – будем посмотреть…)))

Сейчас с уверенностью могу сказать:  учителя трудового обучения, когда очень сильно захотят, тоже умеют работать с ИКТ!

И ресурсы Google в этом нам ОЧЕНЬ хорошие помощники!

Вот такой мой маленький успех (надеюсь) с Google!

Хочется верить, что участники конкурса «Історія успіху» не оставят без внимания мой пост.


© 2015 — 2016, Ирина Топчий. Все права защищены.

Комментариев: 2

  1. Ирина, рада, что у Вас столько достижений. Как учитель и блоггер я понимаю такое страстное безумие к творчеству. Это как лавина. Всё увлекательнее и занимательнее. Проект «Творилкина мастерская» вообще масштабный вышел. Перечитала всё внимательно. Вникала в каждую страницу. Интересовала идея и оформление. Вы молодец. Это же в МАН можно оформлять.
    Думала я потяну участие, но не решилась. В свой напряженный режим работы, 2 блога и младшая пошла в первый класс, не смогла… Даже блоги с трудом пополняю.
    Заинтересовал черный список. Перечитала… Да…. ужас. Задумалась над каждым кадром, который я использую в своих презентациях.
    По поводу Гугл. Вам осталось чеки от Гугл показать… Вы молодец!!! Удачи!

    • Спасибо, Лена, за добрые слова! Вы правы, лавина и серьезная! Каждый раз: «а вот это еще интересно», «а если так?» и думаю, когда остановлюсь?)))) Жаль, что не решились присоединиться к проекту. Мне было бы очень интересно поработать с Вашей командой. Как Вы, наверное, заметили — участвуют команды девочек из школ моего района и только 1 команда Татьяны Ильиничны Колосуновой из г. Калиновка Винницкой области. Хотя, при большом желании можно присоединиться и сейчас. Все 13 заданий, которые нужно было сделать, на сегодняшний день, можно догнать, они не такие уж и сложные… Я вообще постоянно сталкиваюсь с пассивностью учителей трудового обучения. Многие из них (во всяком случае те из нашего города , которых я знаю лично) считают, что трудовое обучение вполне может обойтись без ИКТ. А о плагиате — да, среди учителей, к сожалению, таких немало. То, что пользуются — хорошо! Значит я делаю качественные презентации, которые кому-то интересны и могут сэкономить время. Но вот зачем чужие работы размещать под своим именем и выкладывать в Интернет? Не понимаю… Так что подумайте о защите своего авторского контента!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*