Зачем учителю блог?

Использование блога.

5 причин завести блог:

1. «Деловой мотив» – Поиск конкретной информации в блогах, организация работы какого-либо подразделения, группы людей.

2. «Мотив общения» – блог используется для поиска новых знакомств, людей с близкими интересами, обмен мнениями, обретением круга друзей и единомышленников. Мотив общения связан с естественной для человека потребностью в обмене знаниями, мнениями, эмоциями с себе подобными.

3. «Познавательный мотив» – блог используется для получения новых знаний. Предметом может быть гипертекстовая информация, новые люди, идеи и мнения.

4. «Корпоративный мотив»– Большинство видов деятельности человека носит социальный характер как по своему содержанию, так и по своей структуре, т.е. деятельность предполагает разделение функций между людьми. Блог используется для совместной работы, обмена результатами деятельности, совместного решения проблем в ходе работы.

5. «Мотив самореализации и развития личности» – Блог позволяет человеку проявить свои творческие способности, реализовать свой творческий потенциал, получить оценку своего творчества со стороны компетентных экспертов.

Классификация блогов

1. Блоги, связанные с профессией. Такие блоги обычно создаются программистами и прочими IT-специалистами, где можно собираться и публиковать полезные советы из конференций и по всей сети, делиться собственными наработками, а также любопытными подробностями из своей практики. Что движет теми, кто создает такие блоги?

? Желание обмениваться опытом с коллегами. Сначала ты дашь совет, а там, глядишь, кто-то другой подскажет лучшее решение.

? Стремление обобщить и зафиксировать имеющийся опыт. Есть, конечно, профессиональные издания, но оформить полноценный материал – это отдельная работа, в то время как блог предполагает свободную форму подачи и полную независимость от кого бы то ни было, в том числе и от читателей.

? Жажда получить авторитет в профессиональной среде. В русскоязычной части Интернета, пожалуй, особого профессионального авторитета ведением блога не заработаешь, но в сочетании с грамотными ответами на форумах и конференциях содержательный блог вполне может прибавить несколько очков к репутации.

2Дневники из личной жизни. Этих блогов большинство. Лучше разделять понятия «дневники» и «блоги», хотя по сути понятия весьма схожие. Скорее всего «дневник» – это именно личные заметки, то есть по большей степени ориентированные под себя – аналог бумажного дневника, их же тоже некоторые зачем-то ведут. В общем, такие блоги можно использовать в качестве общения с друзьями и единомышленниками.

3. Блоги проблемные. Здесь авторы излагают свои умные мысли по разнообразным поводам даже не имеющим прямого отношения к профессиональной деятельности

4Блоги-сборники. Здесь публикуются ссылки на всякую всячину со всех уголков, часто без указания копирайтов. Из причин создания и поддержания таких блогов приходит в голову стремление автора создать

? свое детище, свой уголок в сети, интересный и другим людям;

? будущую площадку для рекламы, а следовательно, источник небольшого, но дохода.

5Блоги путешественников и исследователей. Во многом такие блоги перекликаются с пунктом 2, поскольку основываются на личном опыте тех, кто их ведет. Обычно такие блоги существуют в течение пребывания их автора в описываемой стране, после чего тихо закрываются. Это очень удобный способ фиксировать собственные впечатления и оповещать родных и близких об этом

6Блоги, связанные с обучением. Это блоги для людей, практикующих свои навыки в той или иной преподавательской деятельности – иностранные языки, тренинги и др. Здесь можно выкладывать некоторые обучающие материалы, собственные разработки, ссылки на интересные ресурсы.

Что дает учителю ведение блога? 

Блоги, особенно профессиональные, учительские, сравнительно новое явление в среде педагогов. Создавая блоги, учителя, не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

В образовании блоги используются

? для помощи в профессии преподавателя, так как дает возможность обсуждать, сотрудничать и обмениваться опытом с коллегами;

? как инструмент педагогического воздействия коллектива учителей и учащихся;

? как новая среда с новыми возможностями.

Образовательный блог позволяет:

? развивать интерес к получению знаний;

? развивать способность самостоятельного обучения;

? проводить консультации;

? продвигать идеи и информацию;

? организовывать совместные проекты;

? обмениваться информацией;

? индивидуализировать процесс обучения;

? развивать сотрудничество;

? организовывать дискуссии и обсуждения.

Если проанализировать известные регулярно обновляемые профессиональные учительские блоги, то учителя используют их для:

? рекомендаций для учеников по изучению тех или иных тем;

? обсуждения с учениками текстов изучаемых произведений;

? просмотра учебных видеофильмов с лекциями или экранизациями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог;

? публикации опросников, онлайн — тестов, встроенных календарей, разнообразных слайдшоу;

? репортажей о событиях в классе или на их уроке;

? «послесловий» к собственным урокам — написанных часто в жанре рефлексий;

? обмена полезными ссылками на ресурсы Интернета;

? обмена знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями);

? обмена гаджетами с различными функциями (например, «лента исторических событий», интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор, строящий графики функций и т.д.)

? полезных советов родителям, интересующихся образованием своих детей;

? многого другого… 

 

 Информация с сайта https://docs.google.com/document/pub?id=1ewPL7P34f3wWbgPeNg8IFPBlPKuRj224odxhbQGj6IY

© 2013 — 2016, Ирина Топчий. Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*