Использование афоризмов в воспитательной работе.

 Лучшие представители рода человеческого пытались постигнуть смысл бытия и оставить потомкам свои открытия в виде афоризмов. Поэтому уже начиная с древности афоризмы бережно сохранялись и передались из поколения в поколение. А у каждого человека в разные моменты жизни возникает потребность в осмыслении происходящих с ним событий и здесь приходит на помощь мудрость человечества, сконцентрированная в афоризмах, которые представляют собой накопленную веками мудрость в виде оригинальных мыслей, изреченных или записанных в запоминающейся текстовой форме и впоследствии неоднократно воспроизводимых другими людьми. Ценность афоризмов заключается и в том, что, как правило, они не нуждаются в пояснениях.

Я очень часто использую афоризмы в своей работе. Нахожу нужное мне изречение, оформляю его и вывешиваю на классной доске лист А-4 в файле, в одном и том же месте с помощью скотча или магнита. Ребята уже привыкли к такой форме работы и реагируют на новый афоризм – обсуждают, спорят, соглашаются или пытаются добавить что-нибудь свое. Я обычно вывешиваю афоризмы тогда, когда в классе произошла какая-нибудь ситуация и мне нужно, чтобы ребята поразмышляли над этой проблемой. Перед проведением классного часа для создания мотивации и настроя на тему беседы. Перед родительским собранием, как эпиграф и т.д. 

Буду рада, если моя идея кому-нибудь пригодится.

© 2013 — 2016, Ирина Топчий. Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*