Классный час в 5 классе «Знакомство»

Пятый класс — это большой стресс для любого ребенка. Все новое: классный руководитель, классная комната, учителя-предметники, требования учителей, а иногда, и новый коллектив ребят. Я предлагаю Вам сценарий первого классного часа, который я проводила 1 сентября, после Первого звонка. Материалы не все мои, я их позаимствовала из разных источников Интернета (все находится в одном файле).  Классный час прошел ОЧЕНЬ интересно и продуктивно. Предлагаю и Вам воспользоваться, не пожалеете! 

Я согласна, что нужен Первый урок 1 сентября, который проводят все учителя страны по теме, что выбирают в МОНиМС Украины, и его никто не отменял. Но более важно, я считаю, для учителя, который берет пятый класс — это ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО с детьми! Поэтому основное время Первого урока я посвятила этому.

Итак, 1 сентября, после Первого звонка, вместе с школьным психологом я проводила классный час «Давайте познакомимся»  в виде тренинга, стулья расставляла в центре класса, по кругу, по числу учеников, плюс стул для себя и психолога.

Бывает так, что в 5 класс приходят и новые ученики, поэтому важно, что дети сразу же знакомятся с новыми одноклассниками,  со своим новым классным руководителем, с месторасположением их нового кабинета. Они узнают для чего нужен психолог в школе (ведь в начальной школе психолог сам приходит в класс и ребята, как правило, считают что эта работа нужна только самому психологу — тесты, мониторинг и т.д.).

Получают именные бейджи, которые носят в течении первого месяца учебы (чтобы учителя могли запомнить новых учеников).  Шаблоны бейджей Вы можете найти на страницах моего блога, вот  здесь.

Каждый ученик получает на руки поздравление с началом учебного года, расписание занятий, которое  может повесить дома у себя в уголке. Каждый ученик получает расписание звонков уроков и имена-отчества учителей-предметников, которые дома вклеивает в дневник.

Бейджи и бумагу с файлами я попросила купить родителей, вкладыши в бейджи, поздравления, расписания печатала сама на своем домашнем принтере. 

Такой классный час помогает пятиклассникам быстрее адаптироваться и дает много новой информации для классного руководителя (кто как себя ведет, кто что о себе и семье говорит, кто с кем не хочет общаться и т.д.) Мне, лично, первый классный час помог проанализировать и пересмотреть план воспитательной работы, который Вы тоже можете найти на страницах моего блога, вот здесь

 

Сценарий первого классного часа 1 сентября в 5 классе.

Вы можете посмотреть сценарий:


Первый классный час 1 сентября в 5 классе.

Цели:
1. Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, способствовать формированию групповой сплоченности.
2. Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.
3. Помочь ознакомиться со школьными правилами.

I. Знакомство.

Игра «Давайте познакомимся»
Классный руководитель и школьный психолог (бейджики с именами) рассказывают, как их зовут, для чего они работают в школе, о своем увлечении (5-6 предложений).

Затем каждый из ребят называет своё имя и рассказывает о себе.

Игра “Выходи, тот у кого…”. Классный руководитель стоит в кругу с учащимися. Психолог начинает:
— Выходи, тот у кого:
— голубые глаза,
— светлые волосы,
— черные туфли,
— имя начинается на букву “Д”,
— день рождения в декабре и т.п.
До тех пор, пока каждый не побывает в кругу.

Дети становятся в круг. Классный руководитель читает стихотворение с именами, услышав свое имя, ребенок выходит на середину, где психолог прикалывает ему бейджик с его именем. Во время возвращения на место дети в кругу хором повторяют имя. (Интересно если выходят несколько человек с одинаковыми именами, тогда имя повторяется столько раз, сколько детей).

II. Работа по микрогруппам.

1. Принятие правил. Объединить ребят в группы можно различными способами. Мы берем замечательный способ из игры М. Битяновой “Волшебный кристалл”. Предлагаем встать по парам или по 3 человека, кто с кем хочет. Затем раздаем жетоны: 2 красных, 2 зеленых, 2 желтых, 2 синих. Группы, у которых цвет жетонов совпал, объединяются в одну и садятся за стол, на котором лежит листок такого же цвета. (Правила написаны на листке бумаги, на каждом столе).
Кто согласен расписывается на этом листе.

Правила:
Работаю активно сам, даю работать другим.
Показываю все свои лучшие качества, вижу их у других.
Все, что сейчас узнаю – для всех, кроме нас, секрет.
Отвечаю честно, задаю вопросы если непонятно.
Психолог отвечает на вопросы, по ходу обговаривая каждое правило.

2. “Мое увлечение” — “Наши увлечения”.
А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 10-15 минут каждый должен написать 10 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые занятия, любимая еда, цвет и т.д. Затем идет обсуждение, и учащиеся в группе на листе А-3 выписывают те пункты, которые есть у всех (например: “Я люблю танцевать, читать, играть в компьютерные игры”).
Таким образом, классный руководитель получает четкую картину интересов учащихся.
Можно провести обсуждение между группами полученного результата 3-4 минуты.
Б) Затем лист А-3 переворачивается. Дается группам задание написать “Чем мне хотелось бы заниматься, чему я могу научить других, какое поручение я хотел бы выполнять и т.п.”. Можно писать по очереди, можно выбрать одного, можно проиллюстрировать работу. Затем 3-4 минуты дать на обдумывание.
Встаем опять в круг.

3. “Моя цель”
Передаем мяч в произвольном порядке. “В пятом классе я хочу …”. Ответы не должны повторяться.

III. Обсуждение итогов занятия.

После упражнения “Моя цель” остаемся стоять в кругу. Беремся за руки и молчим 1 минуту. Затем молча садимся за стол, кладем листки, отвечаем на вопросы письменно.
Что понравилось в уроке?
Кто понравился, с кем интересно было работать?
Что не понравилось?
Есть ли вопросы?
Надо ли еще проводить такие классные часы?

IV. Вручение поздравительных открыток, памяток в дневник,
знакомство с расписанием уроков.

V. Прощание.
Взяться за руки и громко сказать:
Я, ты, он, она. Я, ты, он, она.
Вместе мы одна семья. Только лучшее всегда.
Вместе целая страна. Пусть бегут вперед года.
Самый лучший класс. Ждет удача нас.

Сценарий взят на http://festival.1september.ru/articles/214701/

© 2012 — 2014, Ирина Топчий. Все права защищены.

Комментариев: 7

  1. марина георгиевна:

    хочу посмотреть урок

  2. Спасибо за идеи! Обязательно воспользуюсь!

  3. Василя:

    Спасибо Вам большое!
    Столько всего полезного для меня, как для начинающего учителя! Здоровья, всех благ и еще больших успехов Вам и нам :) ))!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*